Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Задания Д4 A4. Задания реальной версии ЕНТ 2021 года на позиции 4

То­карь, делая по 54 де­та­ли в час, из­го­то­вил все де­та­ли за 5 часов. За сколь­ко часов то­карь из­го­то­вит все де­та­ли, если будет де­лать по 15 де­та­лей в час?

1) 15 ч
2) 18 ч
3) 9 ч
4) 16 ч
5) 12 ч
2.  
i

Oтно­ше­ние двух чисел равно 0,8. Сумма этих чисел равна 9, тогда мень­шее число при­над­ле­жит чис­ло­во­му про­ме­жут­ку.

1) (4; 5)
2) (4; 6]
3) (4; 5]
4) (0; 5)
5) (0; 4)
3.  
i

Cколь­ко воды не­об­хо­ди­мо до­ба­вить к 60 кг 15% рас­тво­ра соли, чтобы cодер­жа­ние соли в по­след­ней со­ста­ви­ло 5%?

1) 180 кг
2) 150 кг
3) 120 кг
4) 140 кг
5) 100 кг
4.  
i

Aвто­бус дол­жен про­ехать путь, рав­ный 840 км. В се­ре­ди­не пути ав­то­бус был за­дер­жан на  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби часа. Для того, чтобы при­е­хать в пункт на­зна­че­ния во­вре­мя, он ехал с уве­ли­чен­ной на 2 км/ч ско­ро­стью. Сколь­ко вре­ме­ни ав­то­бус на­хо­дил­ся в пути?

1) 14 ч
2) 22 ч 30 мин
3) 30 ч
4) 25 ч
5) 21 ч 30 мин

Число 9 раз­би­ли на три сла­га­е­мых так, что вто­рое сла­га­е­мое на 25% мень­ше пер­во­го, а тре­тье — на 1 мень­ше вто­ро­го. Най­ди­те пер­вое сла­га­е­мое

1) 4,5
2) 4,8
3) 3,6
4) 5
5) 4

От го­ро­да до села ав­то­бус про­ехал за 3 часа. Если бы он уве­ли­чил ско­рость на 25 км/ч, то до­ро­га за­ня­ла бы на 1 час мень­ше. Най­ди­те рас­сто­я­ние от го­ро­да до села.

1) 150 км
2) 75 км
3) 100 км
4) 125 км
5) 50 км

Рас­сто­я­ние между двумя на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми мо­то­цик­лист про­ехал за 2,5 часа со ско­ро­стью 40 км/ч. Опре­де­ли­те, за какое время это же рас­сто­я­ние про­едет ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 60 км/ч.

1) 1 ч 30 мин
2) 2 ч
3) 1 ч
4) 1 ч 20 мин
5) 1 ч 40 мин
1) 40 кг
2) 69 кг
3) 36 кг
4) 38 кг
5) 37 кг
9.  
i

Сто­ляр из­го­тав­ли­ва­ет 58 де­та­лей в час, за смену — 348 де­та­лей. Сколь­ко де­та­лей из­го­то­вит сто­ляр за смену. если будет из­го­тав­ли­вать 75 де­та­лей в час?

1) 450 де­та­лей
2) 400 де­та­лей
3) 420 де­та­лей
4) 350 де­та­лей
5) 500 де­та­лей
10.  
i

Bыра­зи­те в ра­ди­а­нах ве­ли­чи­ну внут­рен­не­го угла пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
11.  
i

Ав­то­бус и гру­зо­вая ма­ши­на, ско­рость ко­то­рой на 19 км/ч боль­ше ско­ро­сти ав­то­бу­са, вы­еха­ли од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг другу из двух го­ро­дов, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми 218 км. Най­ди­те ско­рость гру­зо­вой ма­ши­ны, если из­вест­но, что они встре­ти­лись через 2 часа после вы­ез­да.

1) 54 км/ч
2) 45 км/ч
3) 65 км/ч
4) 64 км/ч
5) 60 км/ч
12.  
i

Два числа от­но­сят­ся как 7 : 8, а их сумма равна 180. Най­ди­те мень­шее из дан­ных чисел.

1) 72
2) 54
3) 84
4) 56
5) 63
13.  
i

Чис­ли­тель дроби на 4 мень­ше ее зна­ме­на­те­ля Если эту дробь сло­жить с об­рат­ной ей дро­бью, то по­лу­чит­ся число  дробь: чис­ли­тель: 106, зна­ме­на­тель: 45 конец дроби . Най­ди­те ис­ход­ную дробь.

1)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 17 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
14.  
i

Одно число в 3 раза боль­ше вто­ро­го. Если вто­рое число уве­ли­чить в 5 раз, то оно ста­нет боль­ше пер­во­го на 21. Тогда сумма этих чисел равна

1) 62
2) 42
3) 56
4) 48
5) 60
1) 630 тг
2) 720 тг
3) 840 тг
4) 560 тг
5) 540 тг
16.  
i

Опре­де­ли­те чис­ло­вое зна­че­ние вы­ра­же­ния  синус 150 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­си­нус 210 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на тан­генс 135 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка .

1)  минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2)  минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
17.  
i

Вы­ра­зи­те угол 240° в ра­ди­а­нах.

1)  дробь: чис­ли­тель: 4 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 8 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 4 Пи , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
18.  
i

Най­ди­те боль­шее из двух чисел, если их сред­нее ариф­ме­ти­че­ское равно 9, а раз­ность их квад­ра­тов равна 72.

1) 8
2) 12
3) 10
4) 9
5) 11
19.  
i

Мяч, бро­шен­ный вер­ти­каль­но вверх, дви­жет­ся по за­ко­ну h левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = минус t в квад­ра­те плюс 5t минус 7. В какой мо­мент вре­ме­ни ско­рость мяча равна 3 м/с.

1) 3 с
2) 2,5 с
3) 1,5 с
4) 1 с
5) 2 с
20.  
i

Асет и Арман за­ра­бо­та­ли 180 000 тенге. Асет ра­бо­тал 10 дней, а Арман про­ра­бо­тал 15 дней. Как они долж­ны рас­пре­де­лить день­ги, если за каж­дый про­ра­бо­тан­ный день им вы­пла­чи­ва­ет­ся оди­на­ко­вая сумма?

1) 72 000 тенге и 108 000 тенге
2) 100 000 тенге и 80 000 тенге
3) 30 000 тенге и 150 000 тенге
4) 78 000 тенге и 102 000 тенге
5) 85 000 тенге и 95 000 тенге
21.  
i

Имеем 24 м ткани раз­де­лен­ной на части, об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 3 и 5. По­лу­чи­ли отре­зы ткани дли­ной.

1) 9 м и 15 м
2) 14 м и 10 м
3) 9 м и 5 м
4) 12 м и 12 м
5) 8 м и 16 м
22.  
i

То­карь, делая по 54 де­та­ли в час, из­го­то­вил все де­та­ли за 5 часов. За сколь­ко часов то­карь из­го­то­вит все де­та­ли, если будет де­лать по 15 де­та­лей в час?

1) 15 ч
2) 18 ч
3) 9 ч
4) 16 ч
23.  
i

Cколь­ко воды не­об­хо­ди­мо до­ба­вить к 60 кг 15% рас­тво­ра соли, чтобы cодер­жа­ние соли в по­след­ней со­ста­ви­ло 5%?

1) 180 кг
2) 150 кг
3) 120 кг
4) 140 кг
24.  
i

Aвто­бус дол­жен про­ехать путь, рав­ный 840 км. В се­ре­ди­не пути ав­то­бус был за­дер­жан на  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби часа. Для того, чтобы при­е­хать в пункт на­зна­че­ния во­вре­мя, он ехал с уве­ли­чен­ной на 2 км/ч ско­ро­стью. Сколь­ко вре­ме­ни ав­то­бус на­хо­дил­ся в пути?

1) 14 ч
2) 22 ч 30 мин
3) 30 ч
4) 21 ч 30 мин
25.  
i

Число 9 раз­би­ли на три сла­га­е­мых так, что вто­рое сла­га­е­мое на 25% мень­ше пер­во­го, а тре­тье — на 1 мень­ше вто­ро­го. Най­ди­те пер­вое сла­га­е­мое

1) 4,5
2) 4,8
3) 3,6
4) 4
26.  
i

От го­ро­да до села ав­то­бус про­ехал за 3 часа. Если бы он уве­ли­чил ско­рость на 25 км/ч, то до­ро­га за­ня­ла бы на 1 час мень­ше. Най­ди­те рас­сто­я­ние от го­ро­да до села.

1) 150 км
2) 75 км
3) 100 км
4) 125 км
27.  
i

Рас­сто­я­ние между двумя на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми мо­то­цик­лист про­ехал за 2,5 часа со ско­ро­стью 40 км/ч. Опре­де­ли­те, за какое время это же рас­сто­я­ние про­едет ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 60 км/ч.

1) 1 ч 30 мин
2) 2 ч
3) 1 ч
4) 1 ч 40 мин
28.  
i

Ящик с яб­ло­ка­ми раз­де­ли­ли на 4 части про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 3; 5; 7; 8. Сколь­ко кг яблок было в ящике, если масса тре­тьей части 21 кг?

1) 40 кг
2) 69 кг
3) 36 кг
4) 38 кг
29.  
i

Сто­ляр из­го­тав­ли­ва­ет 58 де­та­лей в час, за смену — 348 де­та­лей. Сколь­ко де­та­лей из­го­то­вит сто­ляр за смену. если будет из­го­тав­ли­вать 75 де­та­лей в час?

1) 450 де­та­лей
2) 400 де­та­лей
3) 420 де­та­лей
4) 350 де­та­лей
30.  
i

Ав­то­бус и гру­зо­вая ма­ши­на, ско­рость ко­то­рой на 19 км/ч боль­ше ско­ро­сти ав­то­бу­са, вы­еха­ли од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг другу из двух го­ро­дов, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми 218 км. Най­ди­те ско­рость гру­зо­вой ма­ши­ны, если из­вест­но, что они встре­ти­лись через 2 часа после вы­ез­да.

1) 54 км/ч
2) 45 км/ч
3) 65 км/ч
4) 64 км/ч
31.  
i

Одно число в 3 раза боль­ше вто­ро­го. Если вто­рое число уве­ли­чить в 5 раз, то оно ста­нет боль­ше пер­во­го на 21. Тогда сумма этих чисел равна

1) 62
2) 42
3) 56
4) 48
32.  
i

После на­цен­ки 35% цена из­де­лия уве­ли­чи­лась на 196 тг. Най­ди­те пер­во­на­чаль­ную цену из­де­лия.

1) 630 тг
2) 720 тг
3) 840 тг
4) 560 тг
33.  
i

Най­ди­те боль­шее из двух чисел, если их сред­нее ариф­ме­ти­че­ское равно 9, а раз­ность их квад­ра­тов равна 72.

1) 8
2) 12
3) 10
4) 11
34.  
i

Мяч, бро­шен­ный вер­ти­каль­но вверх, дви­жет­ся по за­ко­ну h левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = минус t в квад­ра­те плюс 5t минус 7. В какой мо­мент вре­ме­ни ско­рость мяча равна 3 м/с.

1) 3 с
2) 2,5 с
3) 1,5 с
4) 1 с
35.  
i

Асет и Арман за­ра­бо­та­ли 180 000 тенге. Асет ра­бо­тал 10 дней, а Арман про­ра­бо­тал 15 дней. Как они долж­ны рас­пре­де­лить день­ги, если за каж­дый про­ра­бо­тан­ный день им вы­пла­чи­ва­ет­ся оди­на­ко­вая сумма?

1) 72 000 тенге и 108 000 тенге
2) 100 000 тенге и 80 000 тенге
3) 30 000 тенге и 150 000 тенге
4) 78 000 тенге и 102 000 тенге
36.  
i

Имеем 24 м ткани раз­де­лен­ной на части, об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но чис­лам 3 и 5. По­лу­чи­ли отре­зы ткани дли­ной.

1) 9 м и 15 м
2) 14 м и 10 м
3) 9 м и 5 м
4) 12 м и 12 м