Вариант № 54

Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 2

При выполнении заданий с выбором ответа отметьте верные ответы.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 A1 № 1804
i

Най­ди­те НОД(110; 154; 286).



2
Тип Д2 A2 № 1805
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 6 минус 7x, зна­ме­на­тель: 2 минус x конец дроби .



3
Тип Д3 A3 № 1806
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс 3y=16,7x минус 5y=25. конец си­сте­мы .



4
Тип Д4 A4 № 1807
i

Асет и Арман за­ра­бо­та­ли 180 000 тенге. Асет ра­бо­тал 10 дней, а Арман про­ра­бо­тал 15 дней. Как они долж­ны рас­пре­де­лить день­ги, если за каж­дый про­ра­бо­тан­ный день им вы­пла­чи­ва­ет­ся оди­на­ко­вая сумма?



5
Тип Д5 A5 № 1808
i

Сумма всех чисел ряда 6; 2;  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби ; ... равна



6
Тип Д6 A6 № 1809
i

Ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства \absx плюс 2 боль­ше 1 яв­ля­ет­ся чис­ло­вой про­ме­жу­ток?



7
Тип Д7 A7 № 1810
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние и за­пи­ши­те в стан­дарт­ном виде:  левая круг­лая скоб­ка a плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 5a левая круг­лая скоб­ка 2 минус a пра­вая круг­лая скоб­ка .



8
Тип Д8 A8 № 1811
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3x минус 5y =23,2x плюс 3y=9. конец си­сте­мы .



9
Тип Д9 A9 № 1812
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции: y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка .



10
Тип Д10 A10 № 1813
i

При па­рал­лель­ном пе­ре­но­се точке A(−3; 4) пе­ре­хо­дит в точку A′(1; −1), а точка B(2; −3) в точку B′. Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки B′.



11
Тип Д11 A11 № 1814
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 28 минус 16 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та .



12
Тип Д12 A12 № 1815
i

Най­ди­те ра­ди­ус шара, если треть его диа­мет­ра равна 6.



13
Тип Д13 A13 № 1816
i

Сумма бес­ко­неч­но убы­ва­ю­щей про­грес­сии равна 32, а сумма ее пер­вых че­ты­рех чле­нов 30. Чему равен пер­вый член дан­ной про­грес­сии?



14
Тип Д14 A14 № 1817
i

Об­ла­стью опре­де­ле­ния функ­ции y= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та яв­ля­ют­ся все зна­че­ния x.



15
Тип Д15 A15 № 1818
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 2 синус в квад­ра­те x плюс синус x плюс 1 боль­ше или равно 0.



16
Тип Д16 A16 № 1819
i

От­но­ше­ние массы зо­ло­та и се­реб­ра в спла­ве со­от­вет­ствен­но равно 5 : 2. Сколь­ко грам­мов зо­ло­та со­дер­жит­ся в спла­ве мас­сой 42 г?



17
Тип Д17 A17 № 1820
i

Вы­чис­ли­те:  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 3 минус 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6,25 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .



18
Тип Д18 A18 № 1821
i

Гра­фи­ки ли­ней­ных урав­не­ний с двумя пе­ре­мен­ны­ми x плюс 2y=5 и 2x плюс y=4 пе­ре­се­ка­ют­ся в точке.



19
Тип Д19 A19 № 1822
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 в квад­ра­те x плюс 2 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x минус 3 боль­ше 0,x в квад­ра­те боль­ше 0. конец си­сте­мы .



20
Тип Д20 A20 № 1823
i

Точки A(−2; 5) и B (4; 17) яв­ля­ют­ся кон­ца­ми от­рез­ка AB. Точка N при­над­ле­жит от­рез­ку АВ, при­чем рас­сто­я­ние от нее до точки А в 2 раза боль­ше, чем до точки B. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки N.



21
Тип Д21 A21 № 1824
i
Развернуть

Опре­де­ли­те пло­щадь ко­ри­до­ра.



22
Тип Д22 A22 № 1825
i
Развернуть

Опре­де­ли­те пло­щадь пер­во­го этажа дома.



23
Тип Д23 A23 № 1826
i
Развернуть

К се­мей­но­му празд­ни­ку ре­ши­ли ку­пить гир­лян­ды и укра­сить ком­на­ту. Для этого не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щие из­ме­ре­ния: каж­дый ниж­ний угол ком­на­ты ровно со­еди­нить с ос­но­ва­ни­ем люст­ры, на­хо­дя­щей­ся в цен­тре по­тол­ка ком­на­ты. Сколь­ко мет­ров гир­лян­ды для этого по­на­до­бит­ся (ответ округ­лить до целых).



24
Тип Д24 A24 № 1827
i
Развернуть

Для по­куп­ки гир­лянд в ма­га­зи­не тре­бу­ет­ся вы­брать самый оп­ти­маль­ный ва­ри­ант.



25
Тип Д25 A25 № 1828
i
Развернуть

Сколь­ко нужно за­пла­тить за ленту, ко­то­рой было ре­ше­но укра­сить стены одним рядом по пе­ри­мет­ру ком­на­ты, если 60 м такой ленты стоят 450 тенге.



26
Тип Д26 A26 № 1829
i

Вы­чис­ли­те \absx в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те минус 2xy при x = −3 и y = 2.



27
Тип Д27 A27 № 1830
i

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит сумма (x + y), где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус y в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ,x минус 4=y. конец си­сте­мы .



28
Тип Д28 A28 № 1831
i

В рас­твор пи­ще­вой соды мас­сой 450 г и кон­цен­тра­ци­ей 8% до­ба­ви­ли еще 10 г соды. Ка­ко­ва кон­цен­тра­ция по­лу­чен­но­го рас­тво­ра?



29
Тип Д29 A29 № 1832
i

В рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции ABCD с боль­шим ос­но­ва­ни­ем AD пер­пен­ди­ку­ляр BN делит ос­но­ва­ние AD на от­рез­ки 3,5 см и 8,5 см. Най­ди­те ос­но­ва­ния этой тра­пе­ции.



30
Тип Д30 A30 № 1833
i

Из пред­ло­жен­ных ниже чисел вы­бе­ри­те те числа, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­пря­жен­ны­ми для чисел z=5 минус 3i и z= минус 4i.



31
Тип Д31 A31 № 1834
i

Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ков функ­ций y=x в квад­ра­те минус 3x плюс 1 и y=x минус 2.



32
Тип Д32 A32 № 1835
i

Дана по­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных чисел, мень­ших 170, да­ю­щих оста­ток 1 при де­ле­нии на 19. Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.



33
Тип Д33 A33 № 1836
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  синус в квад­ра­те x минус 3 синус x плюс 2=0, при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0 гра­ду­сов; 360 гра­ду­сов пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .



34
Тип Д34 A34 № 1837
i

В тре­уголь­ни­ке ABC из­вест­ны сто­ро­ны:  AB =3, BC =5 и CA =6. На сто­ро­не AB взята точка М так, что BM=2 AM , а на сто­ро­не BC взята точка К так, что 3 BK =2 KC . Най­ди­те длину от­рез­ка МK.



35
Тип Д35 A35 № 1838
i

Уча­сток пря­мо­уголь­ной формы пло­ща­дью 800 м2 ого­ро­жен за­бо­ром с трех сто­рон. Опре­де­ли­те длины сто­рон участ­ка и наи­мень­шую длину ого­ро­жен­но­го за­бо­ра.


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.