Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 2
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 54

Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 2

1.  
i

Най­ди­те НОД(110; 154; 286).

1) 11
2) 7
3) 22
4) 17
5) 2
2.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние  дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: x минус 2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 6 минус 7x, зна­ме­на­тель: 2 минус x конец дроби .

1) 5,5
2) 3,5
3) 7,5
4) 1,5
5) 9,5
3.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс 3y=16,7x минус 5y=25. конец си­сте­мы .

1) (2; 5)
2) (3; 5)
3) (5; 2)
4) (5; 1)
5) (5; 3)
4.  
i

Асет и Арман за­ра­бо­та­ли 180 000 тенге. Асет ра­бо­тал 10 дней, а Арман про­ра­бо­тал 15 дней. Как они долж­ны рас­пре­де­лить день­ги, если за каж­дый про­ра­бо­тан­ный день им вы­пла­чи­ва­ет­ся оди­на­ко­вая сумма?

1) 72 000 тенге и 108 000 тенге
2) 100 000 тенге и 80 000 тенге
3) 30 000 тенге и 150 000 тенге
4) 78 000 тенге и 102 000 тенге
5) 85 000 тенге и 95 000 тенге
5.  
i

Сумма всех чисел ряда 6; 2;  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби ; ... равна

1)  целая часть: 12, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3
2) 18
3)  целая часть: 12, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2
4)  целая часть: 18, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3
5) 9
6.  
i

Ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства \absx плюс 2 боль­ше 1 яв­ля­ет­ся чис­ло­вой про­ме­жу­ток?

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка минус 1 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3 ; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка минус 1 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 1 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус 3 ; минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус 1 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
7.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние и за­пи­ши­те в стан­дарт­ном виде:  левая круг­лая скоб­ка a плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 5a левая круг­лая скоб­ка 2 минус a пра­вая круг­лая скоб­ка .

1)  минус 4 a в квад­ра­те плюс 25
2) 6 a в квад­ра­те плюс 25
3)  минус a в квад­ра­те плюс 25
4) 6 a в квад­ра­те минус 25
5) 4 a в квад­ра­те минус 25
8.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3x минус 5y =23,2x плюс 3y=9. конец си­сте­мы .

1) (6; 1)
2) (6; −1)
3) (−6; −1)
4) (2; −6)
5) (1; −6)
9.  
i

Най­ди­те об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции: y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 2 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус 2 ; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
10.  
i

При па­рал­лель­ном пе­ре­но­се точке A(−3; 4) пе­ре­хо­дит в точку A′(1; −1), а точка B(2; −3) в точку B′. Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки B′.

1) B′(6; −8)
2) B′(−3; −4)
3) B′(4; −5)
4) B′(−2; −3)
5) B′(2; 3)
11.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 28 минус 16 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та .

1) 2 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та минус 1
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та плюс 1
4) 2 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
5) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та минус 1
12.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус шара, если треть его диа­мет­ра равна 6.

1) 12
2) 9
3) 6
4) 10
5) 18
13.  
i

Сумма бес­ко­неч­но убы­ва­ю­щей про­грес­сии равна 32, а сумма ее пер­вых че­ты­рех чле­нов 30. Чему равен пер­вый член дан­ной про­грес­сии?

1) 8
2) 12
3) 15
4) 16
5) 9
14.  
i

Об­ла­стью опре­де­ле­ния функ­ции y= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та яв­ля­ют­ся все зна­че­ния x.

1)  минус 1 мень­ше или равно x мень­ше или равно 1
2)  минус 1 мень­ше или равно x мень­ше или равно 0
3) 0 мень­ше или равно x мень­ше или равно 1
4) 0 мень­ше x мень­ше 1
5)  минус 1 мень­ше x мень­ше 1
15.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 2 синус в квад­ра­те x плюс синус x плюс 1 боль­ше или равно 0.

1) нет ре­ше­ний
2)  левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс Пи n ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи n пра­вая круг­лая скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс 2 Пи n ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
4)  левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс 2 Пи n ; дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи n пра­вая круг­лая скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
5)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
16.  
i

От­но­ше­ние массы зо­ло­та и се­реб­ра в спла­ве со­от­вет­ствен­но равно 5 : 2. Сколь­ко грам­мов зо­ло­та со­дер­жит­ся в спла­ве мас­сой 42 г?

1) 16 г
2) 18 г
3) 24 г
4) 12 г
5) 30 г
17.  
i

Вы­чис­ли­те:  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 3 минус 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 1 минус дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 6,25 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби .

1) 2
2) −1
3) 0,5
4) −0,5
5) 1
18.  
i

Гра­фи­ки ли­ней­ных урав­не­ний с двумя пе­ре­мен­ны­ми x плюс 2y=5 и 2x плюс y=4 пе­ре­се­ка­ют­ся в точке.

1) (2; 1)
2) (2; −1)
3) (−1; 1)
4) (1; 2)
5) (−1; 2)
19.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 в квад­ра­те x плюс 2 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x минус 3 боль­ше 0,x в квад­ра­те боль­ше 0. конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка 0 ; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0 ; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  левая круг­лая скоб­ка 2 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
20.  
i

Точки A(−2; 5) и B (4; 17) яв­ля­ют­ся кон­ца­ми от­рез­ка AB. Точка N при­над­ле­жит от­рез­ку АВ, при­чем рас­сто­я­ние от нее до точки А в 2 раза боль­ше, чем до точки B. Опре­де­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки N.

1) (1;11)
2) (1;13)
3) (2;13)
4) (1;12)
5) (2;12)
21.  
i

Пер­вый этаж дома со­сто­ит из ком­на­ты и ко­ри­до­ра пря­мо­уголь­ной формы, а также из кухни и ван­ной ком­на­ты квад­рат­ной формы. Вы­со­та по­тол­ков со­став­ля­ет 2,5 м.

Опре­де­ли­те пло­щадь ко­ри­до­ра.

1) 28 м2
2) 18 м2
3) 36 м2
4) 38 м2
5) 42 м2
22.  
i

Пер­вый этаж дома со­сто­ит из ком­на­ты и ко­ри­до­ра пря­мо­уголь­ной формы, а также из кухни и ван­ной ком­на­ты квад­рат­ной формы. Вы­со­та по­тол­ков со­став­ля­ет 2,5 м.

Опре­де­ли­те пло­щадь пер­во­го этажа дома.

1) 202 м2
2) 200 м2
3) 188 м2
4) 206 м2
5) 182 м2
23.  
i

Пер­вый этаж дома со­сто­ит из ком­на­ты и ко­ри­до­ра пря­мо­уголь­ной формы, а также из кухни и ван­ной ком­на­ты квад­рат­ной формы. Вы­со­та по­тол­ков со­став­ля­ет 2,5 м.

К се­мей­но­му празд­ни­ку ре­ши­ли ку­пить гир­лян­ды и укра­сить ком­на­ту. Для этого не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щие из­ме­ре­ния: каж­дый ниж­ний угол ком­на­ты ровно со­еди­нить с ос­но­ва­ни­ем люст­ры, на­хо­дя­щей­ся в цен­тре по­тол­ка ком­на­ты. Сколь­ко мет­ров гир­лян­ды для этого по­на­до­бит­ся (ответ округ­лить до целых).

1) 31 м
2) 29 м
3) 20 м
4) 40 м
5) 28 м
24.  
i

Пер­вый этаж дома со­сто­ит из ком­на­ты и ко­ри­до­ра пря­мо­уголь­ной формы, а также из кухни и ван­ной ком­на­ты квад­рат­ной формы. Вы­со­та по­тол­ков со­став­ля­ет 2,5 м.

Для по­куп­ки гир­лянд в ма­га­зи­не тре­бу­ет­ся вы­брать самый оп­ти­маль­ный ва­ри­ант.

1) Упа­ков­ка гир­лян­ды дли­ной 12 м за 1300 тенге за штуку
2) Упа­ков­ка гир­лян­ды дли­ной 10 м за 1200 тенге за штуку
3) Упа­ков­ка гир­лян­ды дли­ной 5 м за 500 тенге за штуку
4) Упа­ков­ка гир­лян­ды дли­ной 13 м за 1400 тенге за штуку
5) Упа­ков­ка гир­лян­ды дли­ной 15 м за 1800 тенге за штуку
25.  
i

Пер­вый этаж дома со­сто­ит из ком­на­ты и ко­ри­до­ра пря­мо­уголь­ной формы, а также из кухни и ван­ной ком­на­ты квад­рат­ной формы. Вы­со­та по­тол­ков со­став­ля­ет 2,5 м.

Сколь­ко нужно за­пла­тить за ленту, ко­то­рой было ре­ше­но укра­сить стены одним рядом по пе­ри­мет­ру ком­на­ты, если 60 м такой ленты стоят 450 тенге.

1) 250 тенге
2) 200 тенге
3) 550 тенге
4) 700 тенге
5) 300 тенге
26.  
i

Вы­чис­ли­те \absx в квад­ра­те плюс y в квад­ра­те минус 2xy при x = −3 и y = 2.

1) 20
2) 30
3) 36
4) 25
5) 48
6) 37
7) 40
8) 50
27.  
i

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит сумма (x + y), где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус y в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та ,x минус 4=y. конец си­сте­мы .

1) [3; 5]
2) [−1; 0)
3) (4; 5]
4) (2; 4)
5) (5; 10)
6) (1; 5)
7) (2; 5)
8) [2; 4]
28.  
i

В рас­твор пи­ще­вой соды мас­сой 450 г и кон­цен­тра­ци­ей 8% до­ба­ви­ли еще 10 г соды. Ка­ко­ва кон­цен­тра­ция по­лу­чен­но­го рас­тво­ра?

1) 18%
2) 11%
3) 15%
4) 16%
5) 13%
6) 19%
7) 14%
8) 10%
29.  
i

В рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции ABCD с боль­шим ос­но­ва­ни­ем AD пер­пен­ди­ку­ляр BN делит ос­но­ва­ние AD на от­рез­ки 3,5 см и 8,5 см. Най­ди­те ос­но­ва­ния этой тра­пе­ции.

1) 15 см
2) 7 см
3) 12 см
4) 3 см
5) 9 см
6) 8 см
7) 6 см
8) 5 см
30.  
i

Из пред­ло­жен­ных ниже чисел вы­бе­ри­те те числа, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­пря­жен­ны­ми для чисел z=5 минус 3i и z= минус 4i.

1) 5 плюс 3i
2) −5
3) −4i
4)  минус 5 плюс 3i
5) 3i
6) 5
7)  минус 5 минус 3i
8) 4i
31.  
i

Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точек пе­ре­се­че­ния гра­фи­ков функ­ций y=x в квад­ра­те минус 3x плюс 1 и y=x минус 2.

1) (1; 3)
2) (−1; −1)
3) (1; −1)
4) (−3; 1)
5) (3; −1)
6) (−1; 5)
7) (1; 1)
8) (3; 1)
32.  
i

Дана по­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных чисел, мень­ших 170, да­ю­щих оста­ток 1 при де­ле­нии на 19. Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

1) Сумма всех чисел равна 690.
2) Таких чисел 8.
3) Сумма всех чисел равна 695.
4) Раз­ность двух рядом сто­я­щих чисел равна 18.
5) Раз­ность между пер­вым и по­след­ним чис­лом равна 150.
6) Сумма всех чисел равна 692.
7) Таких чисел 9.
8) Раз­ность двух рядом сто­я­щих чисел равна 20.
33.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  синус в квад­ра­те x минус 3 синус x плюс 2=0, при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0 гра­ду­сов; 360 гра­ду­сов пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

1)  дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2) 90°
3)  Пи
4) 270°
5) 2 Пи
6) 360°
7)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
8) 180°
34.  
i

В тре­уголь­ни­ке ABC из­вест­ны сто­ро­ны:  AB =3, BC =5 и CA =6. На сто­ро­не AB взята точка М так, что BM=2 AM , а на сто­ро­не BC взята точка К так, что 3 BK =2 KC . Най­ди­те длину от­рез­ка МK.

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 128, зна­ме­на­тель: 13 конец дроби конец ар­гу­мен­та
2) 16 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 127, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби конец ар­гу­мен­та
4) 8 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби конец ар­гу­мен­та
5) 3 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби конец ар­гу­мен­та
6)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 128 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 15 конец ар­гу­мен­та конец дроби
7)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 128, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби конец ар­гу­мен­та
8) 4 умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби конец ар­гу­мен­та
35.  
i

Уча­сток пря­мо­уголь­ной формы пло­ща­дью 800 м2 ого­ро­жен за­бо­ром с трех сто­рон. Опре­де­ли­те длины сто­рон участ­ка и наи­мень­шую длину ого­ро­жен­но­го за­бо­ра.

1) 120 м
2) 10 м
3) 170 м
4) 150 м
5) 80 м
6) 20 м
7) 40 м
8) 100 м