Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Задания Д28 A28. Задания реальной версии ЕНТ 2021 года на позиции 28
1) (4; 7)
2) (0; 3)
3) [−1; 1]
4) (2; 3)
5) [3; 5]
6) (2; 7)
7) [−3; 5]
8) [2; 5]
2.  
i

Kусок меди раз­де­ли­ли на две части, так что части про­пор­ци­о­наль­ны чис­лам 1:3. Не­об­хо­ди­мо узнать массу каж­дой части, если масса куска меди со­став­ля­ет 25 кг.

1)  дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 75, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби кг
2)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 95, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг
3) 12 кг и 13 кг
4)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 кг и  целая часть: 18, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 кг
5) 9 кг и 16 кг
6) 13 кг и 12 кг
7)  дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 75, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг
8) 10 кг и 15 кг
3.  
i

Два ме­тал­ла в спла­ве на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии 2 : 3. Опре­де­ли­те их про­цент­ное со­дер­жа­ние в спла­ве.

1) 40%
2) 10%
3) 60%
4) 30%
5) 20%
6) 90%
7) 80%
8) 70%
4.  
i

Kусок спла­ва меди и цинка мас­сой в 36 кг со­дер­жит 45% меди. Какую массу меди нужно до­ба­вить к этому куску, чтобы по­лу­чен­ный сплав со­дер­жал 60% меди?

1)  дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби кг
2) 14 кг
3) 13,5 кг
4)  дробь: чис­ли­тель: 135, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби кг
5)  дробь: чис­ли­тель: 135, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби кг
6)  дробь: чис­ли­тель: 137, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби кг
7) 18 кг
8) 15 кг

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит от­но­ше­ние  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x плюс 3 конец ар­гу­мен­та плюс 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y плюс 3 конец ар­гу­мен­та = 7,5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2x плюс 3 конец ар­гу­мен­та минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y плюс 3 конец ар­гу­мен­та = 1. конец си­сте­мы .

1) (−3; 3)
2) (4; 7)
3) (2; 7)
4) (0; 3)
5) [−3; 5]
6) [−1; 1]
7) [2; 5]
8) [3; 5]
6.  
i

Най­ди­те от­но­ше­ние  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 в сте­пе­ни x умно­жить на 3 в сте­пе­ни y = 27,10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \lg левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =5. конец си­сте­мы .

1)  минус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 4
3) 8
4)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 1
6) 0,25
7)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
8) −4
7.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 2x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x плюс y = 1,6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус y пра­вая круг­лая скоб­ка = 216. конец си­сте­мы .

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4) 4
5) 2
6) 3
7)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
8)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби

Най­ди­те чис­ло­вые про­ме­жут­ки, ко­то­рым при­над­ле­жит зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка 5x минус 2y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x = y,2 в сте­пе­ни x умно­жить на 3 в сте­пе­ни y = 6. конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка 0; 5 пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3; 5 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
6)  левая круг­лая скоб­ка 4; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 6 пра­вая круг­лая скоб­ка
8)  левая круг­лая скоб­ка минус 2; 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
9.  
i

Най­ди­те А, В, С, чтобы ра­вен­ство

x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 x в кубе минус 15 x в квад­ра­те минус 8 x плюс 9= левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x в кубе плюс A x в квад­ра­те плюс B x плюс C пра­вая круг­лая скоб­ка

было вер­ное.

1) 17
2) −2
3) −8
4) −17
5) 15
6) −9
7) 2
8) 9
10.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 в сте­пе­ни x плюс 3 в сте­пе­ни y =7,3 умно­жить на 2 в сте­пе­ни x плюс 2 умно­жить на 3 в сте­пе­ни y =18. конец си­сте­мы .

1) 9 в сте­пе­ни д робь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3) 3
4) 25 в сте­пе­ни д робь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5) 3 в сте­пе­ни 0
6)  дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
7) 5 в квад­ра­те
8) 9
11.  
i

Най­ди­те от­но­ше­ние  дробь: чис­ли­тель: x_n, зна­ме­на­тель: y_n конец дроби , где  левая круг­лая скоб­ка x_n;y_n пра­вая круг­лая скоб­ка  — ре­ше­ния си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка y= минус 5,x плюс y=12 . конец си­сте­мы .

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
2) 0,5
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4) 0,25
5) 2
6)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби
7) 1
8) 4
12.  
i

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит про­из­ве­де­ние x · y, где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та плюс 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y конец ар­гу­мен­та =4,4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: y конец ар­гу­мен­та =3. конец си­сте­мы .

1) [−1; 0]
2) (2; 7)
3) (4; 7)
4) (0; 3)
5) [2; 5]
6) [−3; 5]
7) (2; 3)
8) [1; 5]
13.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x=y минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , тан­генс x плюс 2\ctg y=1, конец си­сте­мы . если  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус 2 Пи ;2 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

1)  минус Пи
2) 0°
3) 2 Пи
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5)  Пи
6)  минус 2 Пи
7)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
8) 180°
14.  
i

Рас­крой­те скоб­ки и при­ве­ди­те по­доб­ные сла­га­е­мые  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби левая круг­лая скоб­ка минус 14 x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 11 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 44 x минус 11 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 3 минус 28 x
2)  минус 16 x плюс 7
3) 16 x плюс 7
4)  минус 28 x плюс 3
5) 7 минус 24 x
6) 7
7)  минус 28 x минус 3
8)  минус 24 x плюс 7
15.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние x · y, где (x, y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний де­ся­тич­ный ло­га­рифм x минус де­ся­тич­ный ло­га­рифм y=0, 2 x минус y=10. конец си­сте­мы .

1) 100
2) 20
3) 200
4) 102
5)  де­ся­тич­ный ло­га­рифм 100
6)  де­ся­тич­ный ло­га­рифм 1000
7) 10
8) 1000
1) 4
2)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
6) −2
7)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
8)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

Най­ди­те чис­ло­вые про­ме­жут­ки, ко­то­рым при­над­ле­жит зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс y = 0,25 в сте­пе­ни x умно­жить на 2 в сте­пе­ни y = 0,4. конец си­сте­мы .

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка 2 ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 2 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка 0 ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3 ; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 1 ; 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
6)  левая круг­лая скоб­ка 4 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  левая круг­лая скоб­ка минус 3 ; 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
8)  левая круг­лая скоб­ка минус 4 ; 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
18.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние

 4 левая круг­лая скоб­ка 3 a минус 2,5 b пра­вая круг­лая скоб­ка минус 11 левая круг­лая скоб­ка a минус 2 b пра­вая круг­лая скоб­ка минус 65 a b минус 13 левая круг­лая скоб­ка b минус 5 a b пра­вая круг­лая скоб­ка

и най­ди­те его зна­че­ние при a= минус 1 и b=2. Вы­бе­ри­те про­ме­жут­ки, в ко­то­рые вхо­дит зна­че­ние вы­ра­же­ния.

1) (0; 0,0615]
2) [−150; 0)
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка 0 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4) (−8; 0)
5) [−400; −10]
6) [0; 1)
7) (0,75; 7]
8) (−10; 0]
19.  
i

В рас­твор пи­ще­вой соды мас­сой 450 г и кон­цен­тра­ци­ей 8% до­ба­ви­ли еще 10 г соды. Ка­ко­ва кон­цен­тра­ция по­лу­чен­но­го рас­тво­ра?

1) 18%
2) 11%
3) 15%
4) 16%
5) 13%
6) 19%
7) 14%
8) 10%
20.  
i

Сли­ток зо­ло­та мас­сой 36 кг со­дер­жит 45% меди. Какую массу меди до­ба­вить к спла­ву, чтобы кон­цен­тра­ция стала 60%.

1) 14 кг 500 г.
2) 13,5 кг
3) 12 кг 300 г.
4) 3 кг
5) 13 кг 500 г.
6) 14,5 кг
7) 12 кг
8) 25 кг 500 г.
21.  
i

Kусок меди раз­де­ли­ли на две части, так что части про­пор­ци­о­наль­ны чис­лам 1:3. Не­об­хо­ди­мо узнать массу каж­дой части, если масса куска меди со­став­ля­ет 25 кг.

1)  дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 75, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби кг
2)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 95, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг
3)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 кг и  целая часть: 18, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 кг
4)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 кг и  целая часть: 18, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 кг
5)  дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг и  дробь: чис­ли­тель: 75, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби кг
6) 13 кг и 12 кг
22.  
i

Два ме­тал­ла в спла­ве на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии 2 : 3. Опре­де­ли­те их про­цент­ное со­дер­жа­ние в спла­ве.

1) 40%
2) 10%
3) 60%
4) 30%
5) 20%
6) 90%
23.  
i

Kусок спла­ва меди и цинка мас­сой в 36 кг со­дер­жит 45% меди. Какую массу меди нужно до­ба­вить к этому куску, чтобы по­лу­чен­ный сплав со­дер­жал 60% меди?

1)  дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби кг
2) 14 кг
3) 13,5 кг
4)  дробь: чис­ли­тель: 135, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби кг
5)  дробь: чис­ли­тель: 135, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби кг
6)  дробь: чис­ли­тель: 137, зна­ме­на­тель: 10 конец дроби кг
24.  
i

В рас­твор пи­ще­вой соды мас­сой 450 г и кон­цен­тра­ци­ей 8% до­ба­ви­ли еще 10 г соды. Ка­ко­ва кон­цен­тра­ция по­лу­чен­но­го рас­тво­ра?

1) 18%
2) 11%
3) 10%
4) 16%
5) 13%
6) 19%
25.  
i

Сли­ток зо­ло­та мас­сой 36 кг со­дер­жит 45% меди. Какую массу меди до­ба­вить к спла­ву, чтобы кон­цен­тра­ция стала 60%.

1) 14 кг 500 г.
2) 13,5 кг
3) 12 кг 300 г.
4) 3 кг
5) 13 кг 500 г.
6) 14,5 кг