Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 274
1.  
i

Про­из­ве­де­ние цифр дву­знач­но­го числа на 13 мень­ше са­мо­го числа. Если к дан­ном у числу при­ба­вить 45, то по­лу­чит­ся число, за­пи­сан­ное теми же циф­ра­ми, но в об­рат­ном по­ряд­ке. Най­ди­те это число.

1) 63 или 72
2) 49 или 63
3) 36 или 49
4) 27 или 49
2.  
i

Вы­пол­ни­те дей­ствия, за­пи­ши­те число в ал­геб­ра­и­че­ской форме: 2 левая круг­лая скоб­ка минус 2 плюс 3i пра­вая круг­лая скоб­ка минус 5 левая круг­лая скоб­ка 7 минус 2i пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4 левая круг­лая скоб­ка i минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) z= минус 11 плюс 12i
2) z= минус 2 плюс 10i
3) z= минус 8 плюс 12i
4) z=12i
3.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние:  левая круг­лая скоб­ка 0,2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 1 минус 0,2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 0,56
2) 0,78
3) −0,56
4) −0,78
4.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: \ctg левая круг­лая скоб­ка арк­си­нус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 1
2)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
4)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5.  
i

Упро­сти­те:

 дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе плюс левая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе , зна­ме­на­тель: b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 6 конец дроби .

1) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
6.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  дробь: чис­ли­тель: 3x плюс 9, зна­ме­на­тель: 3 минус x конец дроби боль­ше или равно 0.

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 3 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2) [-3; 3)
3) (-3; 3)
4) (-3; 3]
7.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5x минус 2y = 15, минус 2x плюс y = минус 7. конец си­сте­мы .

1) (3; 0)
2) (0; −7,5)
3) (1; 3)
4) (1; −5)
8.  
i

Най­ди­те пре­дел в точке \undersetx\to дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 0\mathop\lim дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2x минус 5 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  бес­ко­неч­ность
3) 0
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
9.  
i

Окруж­ность, впи­сан­ная в рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, делит в точке ка­са­ния одну из бо­ко­вых сто­рон на два от­рез­ка (как по­ка­за­но на ри­сун­ке), длины ко­то­рых равны 14 и 3, счи­тая от вер­ши­ны. Най­ди­те пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка.

1) 10
2) 50
3) 20
4) 40
10.  
i

Объем пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды равен 400 см3, вы­со­та равна 12 см. Опре­де­ли­те пол­ную по­верх­ность пи­ра­ми­ды.

1) 360 см2
2) 250 см2
3) 260 см2
4) 460 см2
11.  
i

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния  синус 3 x плюс ко­си­нус 3 x= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , ко­то­рый при­над­ле­жит чис­ло­во­му ин­тер­ва­лу (90°; 180°).

1) 135°
2) 255°
3) 175°
4) 190°
12.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 8 конец ар­гу­мен­та мень­ше 4, ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 минус 2x конец ар­гу­мен­та боль­ше или равно 3 конец си­сте­мы . и ука­жи­те ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний си­сте­мы не­ра­венств.

1) 2
2) 1
3) 5
4) 4
13.  
i

Най­ди­те пло­щадь фи­гу­ры, огра­ни­чен­ной двумя пря­мы­ми: y=2x,y=x,0 мень­ше или равно x мень­ше или равно 3.

1) 2,25
2) 2
3) 4
4) 4,5
14.  
i

Но­ме­ра або­нен­тов те­ле­фон­ной сети не на­чи­на­ют­ся с цифр 0, 8, 9 и со­сто­ят из 7 цифр. Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство або­нен­тов может об­слу­жи­вать эта сеть?

1) 7 000 000
2) 700 000
3) 70 000 000
4) 1 000 000
15.  
i

В окруж­но­сти DC\perp AB, DE=5, AB=20. Длина диа­мет­ра CD равна

1) 34
2) 32
3) 25
4) 24
16.  
i

Имеем A (2; 10) и В (8; 9) вер­ши­ны мень­ше­го ос­но­ва­ния тра­пе­ции. Точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей О (4; 8) делит каж­дую диа­го­наль в от­но­ше­нии 1 : 3. Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки се­ре­ди­ны ниж­не­го ос­но­ва­ния тра­пе­ции.

1) (4; 5)
2) (4,5; 3)
3) (1; 3,5)
4) (3; 5)
17.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та =2.

1) 2
2) 0
3) 3
4) 1
18.  
i

Если числа x и y ре­ше­ния си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка =64, ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус y конец ар­гу­мен­та =2, конец си­сте­мы . то их част­ное  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби равно

1) 5
2) 2
3) 0
4) 7
19.  
i

Най­ди­те пер­во­об­раз­ную функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка минус e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка , про­хо­дя­щую через точку  левая круг­лая скоб­ка 1;3 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 плюс e плюс дробь: чис­ли­тель: e в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2) e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка минус e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 минус e плюс дробь: чис­ли­тель: e в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби e в кубе плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби e в квад­ра­те
4) e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 3 минус e плюс дробь: чис­ли­тель: e в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
20.  
i

Най­ди­те ра­ди­ус шара, если треть его диа­мет­ра равна 6.

1) 12
2) 9
3) 6
4) 10
21.  
i

Mишень в тире раз­де­ле­на на три сек­то­ра раз­но­го цвета: го­лу­бой, крас­ный и жел­тый. Два стрел­ка, стре­ляя по ми­ше­ни, все­гда по­ра­жа­ют один из сек­то­ров. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния пер­во­го стрел­ка в крас­ную часть ми­ше­ни равна 0,45, а в го­лу­бую — 0,35. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в жел­тую часть ми­ше­ни вто­ро­го стрел­ка равна 0,7.

Hай­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вый стре­лок попал в крас­ную или го­лу­бую часть ми­ше­ни.

1) 0,8
2) 0,35
3) 0,26
4) 0,2
22.  
i

Mишень в тире раз­де­ле­на на три сек­то­ра раз­но­го цвета: го­лу­бой, крас­ный и жел­тый. Два стрел­ка, стре­ляя по ми­ше­ни, все­гда по­ра­жа­ют один из сек­то­ров. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния пер­во­го стрел­ка в крас­ную часть ми­ше­ни равна 0,45, а в го­лу­бую — 0,35. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в жел­тую часть ми­ше­ни вто­ро­го стрел­ка равна 0,7.

Hай­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вый стре­лок попал в жел­тую часть ми­ше­ни.

1) 0,7
2) 0,45
3) 0,8
4) 0,2
23.  
i

Mишень в тире раз­де­ле­на на три сек­то­ра раз­но­го цвета: го­лу­бой, крас­ный и жел­тый. Два стрел­ка, стре­ляя по ми­ше­ни, все­гда по­ра­жа­ют один из сек­то­ров. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния пер­во­го стрел­ка в крас­ную часть ми­ше­ни равна 0,45, а в го­лу­бую — 0,35. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в жел­тую часть ми­ше­ни вто­ро­го стрел­ка равна 0,7.

Hай­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вый стре­лок по­ра­зил жел­тую часть ми­ше­ни, а вто­рой стре­лок не попал в жел­тую часть ми­ше­ни.

1) 0,05
2) 0,6
3) 0,06
4) 0,08
24.  
i

Mишень в тире раз­де­ле­на на три сек­то­ра раз­но­го цвета: го­лу­бой, крас­ный и жел­тый. Два стрел­ка, стре­ляя по ми­ше­ни, все­гда по­ра­жа­ют один из сек­то­ров. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния пер­во­го стрел­ка в крас­ную часть ми­ше­ни равна 0,45, а в го­лу­бую — 0,35. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в жел­тую часть ми­ше­ни вто­ро­го стрел­ка равна 0,7.

Bеро­ят­ность того, что жел­тая часть ми­ше­ни будет по­ра­же­на пер­вым или вто­рым стрел­ком, если они по ми­ше­ни про­из­ве­ли по од­но­му вы­стре­лу равна

1) 0,14
2) 0,84
3) 0,76
4) 0,56
25.  
i

Mишень в тире раз­де­ле­на на три сек­то­ра раз­но­го цвета: го­лу­бой, крас­ный и жел­тый. Два стрел­ка, стре­ляя по ми­ше­ни, все­гда по­ра­жа­ют один из сек­то­ров. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния пер­во­го стрел­ка в крас­ную часть ми­ше­ни равна 0,45, а в го­лу­бую — 0,35. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в жел­тую часть ми­ше­ни вто­ро­го стрел­ка равна 0,7.

Пер­вый стре­лок про­из­вел 5 вы­стре­лов по ми­ше­ни. С какой ве­ро­ят­но­стью он ровно 3 раза по­ра­зил жел­тую часть ми­ше­ни?

1) 0,0512
2) 0,512
3) 0,2048
4) 0,248
26.  
i

Ука­жи­те про­ме­жут­ки, со­дер­жа­щие зна­че­ние вы­ра­же­ния 1 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

1) (2; 2,9)
2) (2,7; 2,8)
3) (1,5; 2)
4) (2,5; 2,6)
5) (1,2; 1,6)
6) (2,5; 2,8)
27.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние, при­во­ди­мое к квад­рат­но­му, от­но­си­тель­но три­го­но­мет­ри­че­ской функ­ции  ко­си­нус 2x плюс 4 синус в квад­ра­те дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =1 .

1)  Пи k
2) 2 Пи k
3)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k
4)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 2 Пи k
5)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс Пи k
6) 4 Пи k
28.  
i

Рас­крой­те скоб­ки и при­ве­ди­те по­доб­ные сла­га­е­мые  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби левая круг­лая скоб­ка минус 14 x плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 11 конец дроби левая круг­лая скоб­ка 44 x минус 11 пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 3 минус 28 x
2)  минус 16 x плюс 7
3)  минус 24 x плюс 7
4)  минус 28 x плюс 3
5) 7 минус 24 x
6) 7
29.  
i

Hай­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции: y = x в квад­ра­те минус 4x плюс 3.

1) 4
2) 7
3) 3
4) 1
5) −1
6) 7
30.  
i

На пря­мой по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­же­ны на рав­ном рас­сто­я­нии точки C, D, E, F и K. Най­ди­те ко­ор­ди­на­ты точки K, если D(−8; 3) и E(1; 5).

1) (11; 5)
2) (14; 8)
3) (19; 1)
4) (19; 9)
5) (2; 19)
6) (12; 9)
31.  
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние:  левая круг­лая скоб­ка 2 минус i пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе плюс левая круг­лая скоб­ка 2 плюс i пра­вая круг­лая скоб­ка в кубе .

1) 4 плюс 3i
2)  минус 4 умно­жить на i в квад­ра­те
3)  минус 2 плюс 5i
4) 12 минус 11i
5) 4
6) 4i
32.  
i

Пусть  левая круг­лая скоб­ка x_n ; y_n пра­вая круг­лая скоб­ка  — ре­ше­ния си­сте­мы урав­не­ний:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс x y=15, y в квад­ра­те плюс x y=10. конец си­сте­мы .

Най­ди­те ли­ней­ную функ­цию уг­ло­вым ко­эф­фи­ци­ен­том, ко­то­рой яв­ля­ет­ся зна­че­ние вы­ра­же­ния x_1 умно­жить на x_2 плюс y_1 умно­жить на y_2.

1) y= минус 13 x
2) y= минус 3 плюс 13 x
3) y= минус 5 плюс 13 x
4) y=5 плюс 13 x
5) y=2 минус 13 x
6) y= минус 2 левая круг­лая скоб­ка 6,5 x плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка
33.  
i

Cумма двух сто­рон тре­уголь­ни­ка равна 15, а тре­тью сто­ро­ну бис­сек­три­са делит в от­но­ше­нии 2 : 3. Най­ди­те пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка, если угол между сто­ро­ной тре­уголь­ни­ка и бис­сек­три­сой, ис­хо­дя­щих из одной вер­ши­ны, равен 30°.

1) 3 левая круг­лая скоб­ка 5 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 20
3) 15 плюс 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та
4) 15 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та
5) 5 плюс 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та
6)  15 минус 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та
34.  
i

Най­ди­те пер­вые че­ты­ре члена по­сле­до­ва­тель­но­сти {an}, если a1 = 7 и a_n плюс 1=5 плюс 2a_n.

1) 7; 29; 50; 71
2) 7; 21; 37; 51
3) 7; 28; 49; 82
4) 7; 19; 43; 91
35.  
i

Ос­но­ва­ни­ем пря­мой приз­мы слу­жит рав­но­бед­рен­ная тра­пе­ция ABCD со сто­ро­на­ми AB = CD = 13 см, BC = 11 см, AD = 21 см. Пло­щадь ее диа­го­наль­но­го се­че­ния равна 180 см2. Най­ди­те пло­щадь пол­ной по­верх­но­сти приз­мы.

1) 522 см2
2) 256 см2
3) 906 см2
4) 1528 см2
5) 1728 см2
6) 129 см2