Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Задания Д16 A16. Задания реальной версии ЕНТ 2021 года на позиции 16
1)  дробь: чис­ли­тель: a плюс 1, зна­ме­на­тель: 3a плюс 1 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 1, зна­ме­на­тель: a минус 1 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 1, зна­ме­на­тель: a плюс 1 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: a минус 1, зна­ме­на­тель: 3a плюс 1 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: a минус 1, зна­ме­на­тель: 3a минус 1 конец дроби
2.  
i

Oдин ра­бо­чий вы­пол­ня­ет опре­де­лен­ный объем ра­бо­ты за 4 часа, дру­гой — за 6 часов, а тре­тий — за 8 часов. Ра­бо­тая вме­сте они из­го­то­ви­ли 130 де­та­лей. Сколь­ко де­та­лей из­го­то­вил каж­дый?

1) 70; 30; 20
2) 80; 20; 10
3) 60; 50; 10
4) 50; 40; 30
5) 60; 40; 30
3.  
i

B 450 кг руды со­дер­жит­ся 67,5 кг меди. Сколь­ко про­цен­тов меди со­дер­жит­ся в руде?

1) 23%
2) 15%
3) 25%
4) 12%
5) 14%
4.  
i

Два ве­ло­си­пе­ди­ста вы­еха­ли из двух сел од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг к другу и встре­ти­лись через 1,6 ч. Чему равно рас­сто­я­ние между се­ла­ми, если ско­рость пер­во­го 10 км/ч, а вто­ро­го 12 км/ч?

1) 30,2 км
2) 16 км
3) 19,2
4) 35,2 км
5) 22 км
1) 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6k пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 6
3) 6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3k минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 8
5) 4
6.  
i

За­ри­на в пер­вый день про­чи­та­ла  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби всей книги. Во вто­рой день  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби остав­шей­ся части. Какую часть от всей книги ей оста­лось про­честь?

1)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
7.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка ко­рень из 3 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка тан­генс x плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка = 2.

1)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
2)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
3)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
4)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z
5)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи k, k при­над­ле­жит Z
8.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:  синус 54 гра­ду­сов умно­жить на синус 18 гра­ду­сов .

1) 0,125
2) 0,5
3) 1
4) 0,25
5) 0,75
1)  дробь: чис­ли­тель: 3 x плюс 1, зна­ме­на­тель: y минус 2 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 2 x плюс y, зна­ме­на­тель: x плюс 21 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: x плюс 3, зна­ме­на­тель: 2 x плюс y конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: x плюс 2 y, зна­ме­на­тель: x плюс 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 3 x плюс 1, зна­ме­на­тель: x минус 2y конец дроби
10.  
i

Па­ра­мет­ри­че­ские урав­не­ния пря­мой, про­хо­дя­щей через точки A1(−2; 1; −3) и A2(4; 5; 6), имеют вид:

1)  си­сте­ма вы­ра­же­ний x=2 плюс 6 t, y= минус 1 плюс 4 t, z=3 плюс 9 t; конец си­сте­мы .
2)  си­сте­ма вы­ра­же­ний x= минус 2 плюс 6 t, y= минус 1 плюс 4 t, z= минус 3 плюс 9 t; конец си­сте­мы .
3)  си­сте­ма вы­ра­же­ний x= минус 2 минус 6 t, y=1 плюс 4 t, z= минус 3 минус 9 t; конец си­сте­мы .
4)  си­сте­ма вы­ра­же­ний x= минус 2 плюс 6 t, y=1 плюс 4 t, z= минус 3 плюс 9 t; конец си­сте­мы .
5)  си­сте­ма вы­ра­же­ний x= минус 2 плюс 5 t, y=1 плюс 6 t, z= минус 3 плюс 9 t. конец си­сте­мы .
11.  
i

Чет­верть числа 5 умно­жи­ли на число, об­рат­ное зна­че­нию от­но­ше­ния чисел 0,(7) к 0,(14). Какое число по­лу­чи­лось в ре­зуль­та­те всех этих дей­ствий?

1)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 8
2)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 22 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 22 конец дроби
4) 25
5) 8
12.  
i

В не­ко­то­ром го­ро­де 484 000 жи­те­лей. Из­вест­но, что каж­дый год ко­ли­че­ство жи­те­лей уве­ли­чи­ва­лось на 10%. Число жи­те­лей 2 года назад со­став­ля­ло?

1) 385 600
2) 400 000
3) 350 000
4) 300 000
5) 387 200
13.  
i

Число a со­став­ля­ет 20% от числа b и мень­ше его на 100. Сумма чисел a и b равна

1) 120
2) 130
3) 140
4) 100
5) 150
14.  
i

Упро­сти­те  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6 n плюс 3 конец ар­гу­мен­та b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1 минус 3 n пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , где a боль­ше 0 и  b боль­ше 0.

1) a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) a в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 n плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус n пра­вая круг­лая скоб­ка
15.  
i

Вы­чис­ли­те:  левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка .

1) 8
2) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
3) 4
4) 2
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
1) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,4 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 2b в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,2 пра­вая круг­лая скоб­ка
17.  
i

Опре­де­ли­те вза­им­ное рас­по­ло­же­ние пря­мых d1 и d2, если они за­да­ны урав­не­ни­я­ми

 дробь: чис­ли­тель: x минус 2, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: y плюс 1, зна­ме­на­тель: минус 3 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: z , зна­ме­на­тель: минус 1 конец дроби и  дробь: чис­ли­тель: x плюс 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: y , зна­ме­на­тель: минус 6 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: z минус 1, зна­ме­на­тель: минус 2 конец дроби

со­от­вет­ствен­но.

1) не лежат в одной плос­ко­сти
2) па­рал­лель­ны
3) пе­ре­се­ка­ют­ся
4) пер­пен­ди­ку­ляр­ны
5) скре­щи­ва­ют­ся
18.  
i

Упро­сти­те:  дробь: чис­ли­тель: синус 3 альфа , зна­ме­на­тель: синус альфа конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус 3 альфа , зна­ме­на­тель: ко­си­нус альфа конец дроби .

1) 0
2) 1
3) 2
4) −1
5) 3
19.  
i

От­но­ше­ние массы зо­ло­та и се­реб­ра в спла­ве со­от­вет­ствен­но равно 5 : 2. Сколь­ко грам­мов зо­ло­та со­дер­жит­ся в спла­ве мас­сой 42 г?

1) 16 г
2) 18 г
3) 24 г
4) 12 г
5) 30 г
20.  
i

В ма­га­зи­не было про­да­но по­ло­ви­на всей пар­тии при­ве­зен­ных пачек чая и еще 30 пачек. На сле­ду­ю­щий день про­да­ли по­ло­ви­ну остав­шей­ся пар­тии и еще 10 пачек. В ре­зуль­та­те в ма­га­зи­не оста­лось 150 пачек чая. Сколь­ко пачек чая со­дер­жа­лось в пар­тии пер­во­на­чаль­но?

1) 700
2) 760
3) 740
4) 730
5) 750
21.  
i

Oдин ра­бо­чий вы­пол­ня­ет опре­де­лен­ный объем ра­бо­ты за 4 часа, дру­гой — за 6 часов, а тре­тий — за 8 часов. Ра­бо­тая вме­сте они из­го­то­ви­ли 130 де­та­лей. Сколь­ко де­та­лей из­го­то­вил каж­дый?

1) 70; 30; 20
2) 80; 20; 10
3) 60; 50; 10
4) 60; 40; 30
22.  
i

Два ве­ло­си­пе­ди­ста вы­еха­ли из двух сел од­но­вре­мен­но нав­стре­чу друг к другу и встре­ти­лись через 1,6 ч. Чему равно рас­сто­я­ние между се­ла­ми, если ско­рость пер­во­го 10 км/ч, а вто­ро­го 12 км/ч?

1) 30,2 км
2) 16 км
3) 19,2
4) 35,2 км
23.  
i

За­ри­на в пер­вый день про­чи­та­ла  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби всей книги. Во вто­рой день  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби остав­шей­ся части. Какую часть от всей книги ей оста­лось про­честь?

1)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби
24.  
i

В не­ко­то­ром го­ро­де 484 000 жи­те­лей. Из­вест­но, что каж­дый год ко­ли­че­ство жи­те­лей уве­ли­чи­ва­лось на 10%. Число жи­те­лей 2 года назад со­став­ля­ло?

1) 385 600
2) 400 000
3) 350 000
4) 300 000
25.  
i

От­но­ше­ние массы зо­ло­та и се­реб­ра в спла­ве со­от­вет­ствен­но равно 5 : 2. Сколь­ко грам­мов зо­ло­та со­дер­жит­ся в спла­ве мас­сой 42 г?

1) 16 г
2) 18 г
3) 24 г
4) 30 г
26.  
i

В ма­га­зи­не было про­да­но по­ло­ви­на всей пар­тии при­ве­зен­ных пачек чая и еще 30 пачек. На сле­ду­ю­щий день про­да­ли по­ло­ви­ну остав­шей­ся пар­тии и еще 10 пачек. В ре­зуль­та­те в ма­га­зи­не оста­лось 150 пачек чая. Сколь­ко пачек чая со­дер­жа­лось в пар­тии пер­во­на­чаль­но?

1) 700
2) 760
3) 740
4) 730